A2XT по-русски

Русскоязычное описание вселенной A2XT

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


a2xt

A 2nd X Thing, также A Mario X Thing, A Super Mario Bros. X Thing, A 2nd Mario Bros. X Thing - фантастическая, мистическая и сюрреалестическая серия игр и связанных со вселенной сюжетов, рассказывающих о приключениях безруких двуногих циклопических демонов и о различных событиях вселенского масштаба. Персонажи и вселенная были созданы в сотрудничестве между Сэмюэлем "раокау" Тэнгуаем и его сообществом поклонников, прежде всего, сообществом его офицального фанатского форума Talkhaus. Источником вдохновления послужила серия японских игр-ромхаков «VIP and Wall Mix». В играх серии также имеются различные отсылки к другим различным играм.

История

Зачатки вселенной были созданы Сэмюэлем Тэнгуаем где-то в 2008м году, когда он создавал игру-ромках What The Hell. Он же впервые и придумал сестёр Дэмо и Айрис в качестве игровых персонажей для своей игры-ромхака. Позже он выпустил продолжение игры - What The Hell 2.

В 2009м году, Сэмюэль по совету своего друга, TLs4, создал для своих фанатов форум, давший начало сообществу Talkhaus. В том же году была выпущена первая кооперативная игра-ромхак, A Super Mario Thing, созданная силами членов новоиспечённого сообщества Talkhaus. По сюжету, история Дэмо начинается с работы на космической станции, где она оперировала командным центром. Внезапно, её Повелитель, приказывает ей оставить рабочее место и собрать для него овощей. Однако, из-за вышедшего из строя телепорта, Дэмо попадает в разрушенное Грибное Королевство, захваченное неким Королём Чарльзом.

Сразу после выпуска A Super Mario Thing, силами сообщества началась работа над продолжением A 2nd Mario Thing, которое так и не было завершено и было полностью отменено в 2014м году на ~95% завершённости. Однако, образ игры «как есть» по преждему доступен для всеобщей загрузки. По сюжету, Дэмо, вернувшись обратно на станцию после сюжета предыдущей игры, обнаруживает, что пока её не было на посту, станция была атакована неизвсестным вражеским флотом. Станция была сильно повреждена, но все её обитатели выжили, и станции потребуется колоссальный ремонт, поэтому, Дэмо была снова отправлена Повелителем на очередную миссию, в ходе которой она встречаех своих сестёр и братьев, всё ещё находящихся под контролем разума Художника, и ей предстоит освободить их от его власти.

Где-то в середине 2011го года, Сэмюель записал прохождение игры, сделанной на относительно неизвестном движке, называемом «Super Mario Bros. X». Игра быстро завоевала популярность в сообществе, а также удалось привлечть нескольких моддеров SMBX-движка. В конце 2012 года, участнику freelop пришла в голову идея создать игру силами сообщества, аналогичную ASMT, но с использованием нового движка. Позже начались работы над проектом. 15 марта 2013го года была впервые выпущена игра A Super Mario Bros. X Thing: Прелюдия Глупости. По сюжету игры, Дэмо и её сестра Айрис увидели Замок Абсолютно Никакой Значимости, и решили исследовать его, заодно собрать большой урожай лука-порея.

Сразу после выхода первой игры, начались работы над продолжением - A Second Mario Bros. X Thing, Эпизод 1: Аналоговый Фанк, первым эпизодом саги о Художнике. Благодаря участнику сообщества Talkhaus, Kil3, в движке SMBX появилось больше возможностей, благодаря его мод-расширению LunaDll.

Дальше, начались работы над вторым эпизодом саги о Художнике - A2XT, Эпизод 2: Цифровой Грув, разработка которого затянулась более чем 7 лет из-за целого ряда факторов: изначально проект разрабатывался на той же базе, что и «Аналоговый Фанк», но потом по мере развития LunaDll в LunaLua, и затем в Super Mario Bros. X2, открылись новые возможности, благодаря чему, возросли и масштабы самого проекта. Со временем, из сообщества Talkhaus вышли основные члены команды, либо перестали выходить на связь, и темпы разработки проекта сильно замедлились. Также, началась кампания по замене вклада одного из бывших разработчиков, которого изгнали из сообщества за враждебное и преступное поведение. Разработка шла медленными темпами, и по состоянию на май 2023 года игра была почти полностью завершена, за исключением некоторых уровней и элементов инфраструктуры. Игра всё же была выпущена 7 февраля 2024 года спустя 10 лет с начала её разработок.

Параллельно с разработкой «Цифрового Грува», отдельными участниками сообщества Talkhaus также выпускались различные спин-оффы, такие как A2XT Gaiden 1 или SANICS, A2XT Gaiden 2, Adventures of Demo, и т.п.

Игры серии

Ромхаки

Первые игры серии создавались в качестве ромхаков на базе Super Mario World. Некоторые проекты до сих пор строятся в качестве ромхаков.

На базе SMBX 1.3

После того, как raocow записал прохождение ранее неизвестной сообществу игры, Super Mario Bros. X, возникла идея создать игру серии на базе движка этой игры.

На базе LunaDLL

С тех пор, как Kil создал мод-расширение, LunaDll, открылись некоторые ранее недоступные возможности, которые были тут же применены в разработке следующей игры серии на базе движка SMBX.

На базе SMBX2

Прошло время, мод-расширение LunaDll сначала перерос в LunaLua как только была добавлена поддержка скриптовой системы на языке lua. Далее, Хорикава Оната решила собрать имеющиеся библиотеки и инструменты в единый проект, названный Super Mario Bros. X2. Разработка уже начатого «Цифрового Грува» была продолжена уже на базе этого движка.

На базе TheXTech

С тех пор, как оригинальные исходники движка SMBX были открыты его создателем, Wohlstand в течении месяца полностью перенёс код на С++ и начал развивать отдельный движок, названный TheXTech, который прямо продолжает развитие оригинального движка в виде автономного и настоящего проекта-движка, а не хаков исполняемого файла старого движка.

На базе Unity

a2xt.txt · Последнее изменение: 2024/02/10 22:00 — wohlstand